ГлавнаяНовостиAutodesk Maya – эталон в создании анимации и 3D моделирования

Autodesk Maya – эталон в создании анимации и 3D моделирования

27 октября 2015 - Администратор
Autodesk Maya – эталон в создании анимации и 3D моделирования

Мощная программа для трехмерного моделирования, анимации и рендеринга – примерно так пишут о Maya ее создатели. Хотя профессионалы считают, что это слишком скромное определение. На самом деле, данный программный пакет стал признанным стандартом в области создания анимации, клипов, фильмов, компьютерных игр.

Maya 3D – вторая по популярности программа, используемая для трехмерного моделирования. У нее меньше приверженцев, чем у 3DS Max. Но это связано не столько с преимуществами «Макса», сколько со сложностью «Майи» в изучении. Чтобы освоить последнюю, нужно приложить много стараний и вооружиться терпением. 

Достоинства

Программа располагает удобным инструментарием для полигонального и NURBS моделирования. Есть огромный набор средств для создания динамических эффектов. Включены: системы частиц, механика сплошных сред, симуляторы одежды, 3D кисти Paint Effects. Отлично реализованы решения традиционной и собственной анимации. Предусмотрена возможность работы со сторонними рендерами, а также имеется 8 (!) собственных рендер-систем. Работает на любых современных платформах.

История

Maya 1.0 – так называлась самая первая версия программы, вышедшая в 1998 г. как «детище» компаний Alias (Канада), Wavefront (США) и TDI (Франция). Хотя до того, как эти компании из разных стран объединили свои усилия, они - каждая в отдельности - занимались разработкой программ для компьютерной анимации и спецэффектов еще с 1984 года.

Первая версия программы работала под своей ОС – IRIX и стоила около 50 000 долларов. Несмотря на это она вызвала ликование среди специалистов кинокомпаний, работавших над созданием спецэффектов. Вскоре в том же году программа вышла в версии для Windows.

В течение трех последующих лет программа делится на 3 разновидности: Complete, Unlimited и Builder. На нее переключаются известные производители компьютерных игр, заменив использовавшиеся до этого программы.

В 2002 году стоимость пакета Maya снизилась настолько, что стала доступной не только «акулам» 3D, но и небольшим студиям. В 2006-м компания Autodesk выкупает фирмы-разработчики программы. С тех пор все новые версии пакета выходят под знакомым нам названием Autodesk Maya.

Открытость и гибкость – ключевые свойства Maya

Всего того, что описано выше, уже достаточно для профессиональной работы в области 3D моделирования и анимации. Но разработчики программы не остановились на достигнутом. Они сделали программу открытой и гибкой – такой, что каждый CG-художник может настроить ее, как ему удобно.

Открытость и гибкость связаны с языком программы - Maya Embedded Language (или просто MEL). 3D сцены, команды и всё то, с чем работает пользователь в программе, описываются с помощью этого языка. Зная этот скриптовый язык, можно переделать в программе всё вплоть до интерфейса, чем с удовольствием пользуются крупные студии, переписывая программу под свое производство. Сложная трехмерная сцена предстает при этом в виде обычного текстового файла (но с .ma-расширением), который открывается в любом редакторе.

В современных версиях программы применяется также Python.

Область применения

Программа используется многими крупнейшими CG студиями мира. Работу Pixar, DreamWorks, «Дисней» и других голливудских монстров без нее уже трудно представить. С ее помощью создается большинство оскароносных фильмов и компьютерных игр-бестселлеров. Ее применяют специалисты крупнейших телекомпаний («БиБиСи» и NHK, например). «Кунг-фу панда», «ВАЛЛ-И», «Кинг-Конг», «Терминатор: Да придет спаситель», «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» - этот ряд знаменитых киношедевров, созданных с использованием Maya, можно продолжать бесконечно.

Однако сферы применения программы не ограничиваются компьютерными играми и кино. Maya с успехом используется в создании продукции компанией «Индезит», концерном BMW, корпорацией Apple. Работают с программой и ученые при исследованиях в различных областях: физике, биологии, химии.